Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Версия для слабовидящих

Новости

Все новости
Кибербезопасность: как не стать жертвой мошенников в интернете или по телефону

Кибербезопасность: как не стать жертвой мошенников в интернете или по телефону

Кибербезопасность: как не стать жертвой мошенников в интернете или по телефонуИнтернет и мобильные телефоны давно уже стали для злоумышленников источником обогащения, а доверчивых людей у нас хватает. И недели не проходит, чтобы в ленте новостей не появилось новости об очередном обманутом мошенниками человеке.МВД подготовили памятку об основных схемах обмана в интернете и по телефону — многие из них кажутся очевидными, но только не для пожилых или далёких от технологий людей. Именно они чаще всего становятся жертвами «развода». 1. «Малыш только начинает жить, а уже такой страшный диагноз! Поможет каждая копейка!»Мошенники собирают деньги, причём, для реально существующих тяжелобольных, погорельцев и т. д. Предлагают оказать им посильную помощь, предоставляют фотографии врачебных выписок, подтверждения ущерба от пожара и т. д. Злоумышленники дают реквизиты действительно пострадавших людей, но собранных денег нуждающиеся не увидят — их снимают с карты сами мошенники.Как защититься: в любом случае не надо сразу же переводить деньги, выслушав слезливую историю, как бы искренне ни звучал голос вашего собеседника. Если вы хотите помочь кому-то финансово, сделайте это лично или через проверенные благотворительные организации. Изучите сайты в интернете, почитайте отзывы, найдите новости, где рассказано про тот или иной фонд: упоминание в СМИ — хороший аргумент в его пользу. Так вы будете уверены, что в самом деле помогли кому-то, а не стали жертвой «развода».2. «Мама, это я. Срочно переведи 2000 рублей на этот номер. Потом все объясню»Мошенники звонят или пишут, представляются сыном/дочерью/другом («Мама, это я») и просят деньги. Запугивают, не дают подумать, давят на жалость. Например, «Мама, у меня неприятности, срочно нужны деньги. Переведи на номер или меня посадят». От такой информации возникает стресс, и не всегда удаётся сообразить, что голос и номер вовсе не вашего ребенка или друга. Или представляются сотрудником полиции и сообщают, что у вашего ребёнка проблемы, а решить их можно банальным перечислением небольшой суммы на указанные реквизиты.Как защититься: позвоните близкому человеку и спросите лично, что случилось. Если это звонок «из полиции», то спросите адрес отделения и придите туда сами. И, конечно, никому никаких денег отдавать не нужно. 3. «Привет! Очень нужна помощь. Займи до понедельника 3000!»Взламывают аккаунт вашего сына, дочери, родственника, знакомого и пишут вам от его имени сообщение с просьбой дать в долг. Например: «У нас сгорел дом, если можешь помочь, нам важны любые деньги, хоть 500 рублей…». Могут просить на лечение, до зарплаты, на дорогу, на похороны близкого и т. д.Важно, что иногда мошенники присылают для перевода фото банковской карты с именем и фамилией просящего. Выглядит натурально, трудно не поверить! Но фотографию карты они делают в специальной программе: указывают там нужное имя и название банка, а вот номер и остальные данные к вашему знакомому отношения не имеют. И деньги, понятно, уйдут в карман обманщика.Как защититься: позвоните человеку или напишите, например, в мессенджере, и узнайте, что с ним случилось и обращался ли он к вам на самом деле. Если знакомый не отвечает, лучше подождать, пока он выйдет на связь, при реальных проблемах ваши 500 рублей пригодятся ему и на следующий день. 4. «Ваша карта заблокирована. Свяжитесь со службой безопасности банка по номеру …»Мошенники присылают SMS-сообщение вроде: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки позвоните по номеру банка…» После звонка со счёта телефона снимаются деньги.То же самое касается и электронной почты, WhatsApp, «Одноклассников» и других сервисов: якобы от банка могут приходить письма о блокировке карты или проверке ваших данных. Не переходите по ссылкам в таких письмах! Так загружаются вредоносные программы, которые похищают ваши данные.Как защититься: ни в коем случае не звоните по номеру, указанному в сообщении, и не переходите по ссылкам. В общем, совет тот же: просто обратитесь в отделение банка лично и разузнайте всё сами. И помните, банки никогда не звонят и не пишут клиентам с просьбой предоставить данные! 5. «Поздравляем! Вы стали победителем розыгрыша. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как забрать приз»На вашу электронную почту приходит письмо о том, что какая-нибудь фирма (магазин, бренд) бесплатно раздаёт машины (квартиры, велосипеды, кроссовки, да что угодно) и есть ссылочка на эту чудесную акцию. Страсть получить что-нибудь бесплатно неистребима, и мошенники этим ловко пользуются, чтобы забраться в ваш ноутбук или телефон и выведать о вас все данные.Как защититься: никогда не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомые люди. Иногда и ссылка от знакомого человека может быть опасной, поэтому при малейших сомнениях лучше её не открывать. Дело в том, что ваши друзья по наивности и только из лучших побуждений могут, переслав такое сообщение, наградить вас опасным вирусом или программой-вымогателем. Порой опасность может исходить и от надёжных, как кажется, сайтов: всего одна неправильная буква в адресной строке, и вы в руках злоумышленников. 6. «Здравствуйте! Служба безопасности банка. Мы заметили подозрительную операцию по вашей карте»Мошенник звонит с официального номера банка или любого другого номера, представляется сотрудником и сообщает какую-нибудь легенду. Самая распространённая сейчас — просьба подтвердить перевод денег с вашей карты на имя незнакомого человека или сообщение о подозрительных операциях. На заднем фоне во время звонка может быть слышен громкий разговор. Так делают специально, чтобы ваше внимание рассеивалось, и вам было сложнее сосредоточиться. Даже то, что номер принадлежит банку, не может служить аргументом: аферисты звонят через специальную программу, которая высвечивает на вашем телефоне номер, который нужен им. На такие уловки попадаются даже опытные пользователи!В разговоре злоумышленники часто торопят, не дают подумать, запугивают, просят перевести деньги сотруднику банка, якобы чтобы их сохранить, говорят, что вашу карту кто-то пытается взломать. А могут и наоборот предельно вежливо, ненавязчиво и незаметно подвести к нужному им поступку. Под такой обработкой человек теряет способность мыслить критически и сообщает свои данные. В итоге мошенники снимают деньги с карты или оформляют на пострадавшего кредит. Как защититься: прервите общение, наберите номер вашего банка и узнайте, звонили ли вам его сотрудники. Что бы вам ни говорили, какими ужасами бы ни пугали, не сообщайте CVV (3 цифры на обороте карты), номер имя владельца и срок действия карты, а также коды подтверждения никому. Даже роботу банка. И вообще, если позвонивший вам сотрудник банка со второго слова не начал предлагать взять кредит — почти на сто процентов это мошенник. Ну и ещё раз: сотрудники банка никогда не спрашивают данных карты, совсем никогда. Помните об этом и не попадайтесь!<a href="https://rutube.ru/plst/376155" data-cke-saved-href="https://rutube.ru/plst/376155">Кибербезопасность - видео</a>

29.02.2024
Просмотров 13    Рейтинг 0   Понравилась новость?    ДА   НЕТ    

фото